Он изучал атмосферу одной из ближайших экзопланет, чем Земля

Группа исследователей под руководством Джона юго-западный из Кильского университета изучили химический состав недавно обнаружили похожие на землю планеты под названием gj 1132b. Это планетарная система, находящаяся не слишком далеко от нас. Как выяснилось, атмосфера этой планеты состоит преимущественно из водяного пара и метана.

Изучена атмосфера одной из ближайших экзопланет, подобных Земле

ГДЖ 1132b была обнаружена в созвездии паруса на расстоянии около 39 световых лет от Земли по космическим меркам это почти рядом. Предполагается, что планеты Солнечной системы больше напоминает Венеру. Экзопланета вращается вокруг красного карлика и находится очень близко к своей звезде, отчего его поверхность значительно сильнее, чем на Земле.

При помощи наземного телескопа в обсерватории Ла-Силла в Чили, команде удалось собрать данные об атмосфере планеты и узнайте, что такое водяной пар и метан являются основными компонентами этой плотной и непрозрачной атмосферы, а облака над планетой.

Ученые могут быть объяснены и другие характеристики экзопланет —до недавнего времени предполагалось, что это будет около 10 процентов больше Земли в диаметре и в полтора раза тяжелее по весу, а температура на поверхности оценивается в 100-300 градусов по Цельсию. Новые данные показывают, что на самом деле ГДЖ 1132b в 1,35 раза и в 1,63 раза тяжелее нашей планеты, а ее поверхность нагрета до около 326 градусов. Такие оценки, в том числе средняя плотность планеты находится в созвездии паруса намного меньше, чем считалось до недавнего времени.

По мнению ученых, вероятность того, что экзопланеты могут быть достигнуты или других форм жизни, является очень низким, но ничего возможно, эти или другие микроорганизмы могут жить в самых холодных районах, вероятно, на поверхности океана.

Результаты исследования были представлены в научных публикациях астрономического журнала.